Если при проверке вала ротора величина прогиба окажется больше 0,05—0,07 мм, необходимо произвести его правку. Правка
турбинного вала является сложной работой, требующей высокой квалификации, и может поручаться только специалистам, имеющим необходимый опыт производства таких работ.
Перед решением вопроса о необходимости правки следует убедиться в том, что на величину прогиба не влияют такие факторы, как ослабление концов вала в барабане или искривление вала под влиянием неправильной посадки дисков, втулок или других деталей на вал.
При ремонте прогиба вала мы используем методы:
- механический способ правки;
- термический способ правки;
- комбинированный способ правки.
1 Механический способ правки вала основан на растяжении сжатых в результате прогиба волокон металла с помощью чеканки в холодном состоянии.
2 Термическая правка основана на том, что при быстром местном нагреве выпуклого (с растянутыми волокнами) участка вала до высокой температуры (около 500—550° С) происходит сжатие волокон на этом участке. После остывания нагретого участка волокна укорачиваются и линия вала выправляется.
3 Комбинированная правка вала заключается в том, что местный нагрев вала дополняют механическим нажимом на него при помощи специальных траверс и домкратов, создавая дополнительные напряжения сжатия и растянутых волокнах металла.