Если при проверке вала ро­тора величина прогиба окажется больше 0,05—0,07 мм, необходимо произвести его правку. Правка

турбинного вала является сложной работой, требующей высокой квалификации, и может поручаться только специалистам, имеющим необходимый опыт производства таких работ.

Перед решением вопроса о необходимости правки следует убедиться в том, что на величину прогиба не влияют такие факторы, как ослабление концов вала в барабане или искривление вала под влиянием неправильной посадки дисков, втулок или других деталей на вал.
При ремонте прогиба вала мы используем методы:

  1. механический способ правки;
  2. термический способ правки;
  3. комбини­рованный способ правки.

1 Механический способ правки вала основан на растяжении сжатых в результате прогиба волокон металла с помощью чеканки в холодном состоянии.

2 Термическая правка основана на том, что при быст­ром местном нагреве выпуклого (с растянутыми волок­нами) участка вала до высокой температуры (около 500—550° С) происходит сжатие волокон на этом участ­ке. После остывания нагретого участка волокна укора­чиваются и линия вала выправляется.

3 Комбинированная правка вала заключается в том, что местный нагрев вала дополняют механическим нажимом на него при помощи специальных траверс и дом­кратов, создавая дополнительные напряжения сжатия и растянутых волокнах металла.

Отзывы

Обратная связь






    Меню