Текущий ремонт проводится, чтобы уменьшить число капитальных ремонтов. Плановые ремонты и техническое обслуживание позволяют максимально уменьшить простои на ремонт при минимальных затратах.

Во время текущего ремонта паровой турбин могут быть вскрыты подшипники или разобраны один-два регулирующих клапана, возможно вскрытие клапана автоматического затвора. Текущий ремонт блочных турбин бывает двух видов сложности. Наиболее сложные работы входят во вторую категорию.

Капитальный ремонт выполняется для восстановления исправности и ресурса оборудования полного или близкого к полному. С заменой или восстановлением любых частей турбины, включая базовые. Это самый объемный и сложный вид ремонта, при его выполнении вскрываются все подшипники, все цилиндры, разбираются валопровод и проточная часть турбины. Ремонт называется типовым капитальным ремонтом, если выполняется в соответствии с типовым технологическим процессом. Если капитальный ремонт выполняется средствами, отличающимися от типовых, то такой ремонт считается специализированным.